Фонд «Центр Инновационного Бизнеса»               
Новости инновационного бизнеса
На первуюИнфоО фонде ЦИББизнес-планыДистанционное обучениеУслугиСсылки
Инфо  »  Публикации  »  Коммерциализация технологий

Поиск

Коммерциализация технологий

Оценка экономического вклада Научных Парков Великобритании

Данный материал основан на Заключении «Оценка экономического вклада Научных Парков Великобритании» (Evaluation of the past & future economic contribution of the UK Science Park Movement Executive Summary ), 2003 г., подготовленного ANGLE Technology по заказу Ассоциации Научных Парков Великобритании .

Полный текст статьи Evaluation of the past & future economic contribution of the UK Science Park Movement Executive Summary на английском здесь.

Ассоциация Научных Парков Великобритании провела сравнительный анализ развития инновационных компаний, состоящих в НТП и аналогичных компаний, функционирующих вне научных парков Великобритании. Для проведения анализа были опрошены менеджеры 876 компаний, 617 из них – компании в составе НТП Великобритании, 259 – компании, не состоящие в НТП. Выбранные для исследования компании соразмерны по количеству служащих и схожи по занимаемому сектору бизнеса. Приведем результаты данного анализа.

Общие показатели

Компании в составе НТП имели более высокие показатели развития:

  • Показатель роста количества сотрудников в компаниях НТП в течение года выше на 10%, чем в компаниях, не состоящих в технопарках.
  • Годовой товарооборот большинства компаний в составе НТП превышал аналогичный показатель компаний вне НТП.
  • Компании НТП используют венчурный капитал, государственный сектор, финансы бизнес-ангелов для создания новых бизнесов на значительно более высоком уровне. Компании-резиденты технопарков привлекли бoльшую сумму венчурного финансирования.
  • Многие компании, не состоящие в НТП, отмечают, что один из сдерживающих факторов их бизнеса - сложность доступа к финансовым фондам.

Инновационные показатели

  • За тот же период компании в составе НТП произвели значительно больше новых сервисов. 
  • В своем составе фирмы НТП имеют значительно большее количество квалифицированных ученых и инженеров.
  • Степень интенсивности инвестирования в НИОКР одинакова для обеих групп инновационных компаний.
  • Выявлена существенная разница между компаниями НТП в зависимости от их региональной экономической среды:
    - Компании НТП, расположенные в наукоемких экономических зонах производят вдвое больше патентов чем компании в экономически развивающихся зонах.
    - Компании НТП, расположенных в приоритетных зонах экономического развития, выпускают больше продукции, чем все другие региональные компании.

Имиджевые характеристики

  • Технопарки являются более привлекательными для инновационных предприятий, чем для производственных и других фирм.
  • Основными факторами для привлечения новых клиентов НТП в большей степени являются физические характеристики технопарка, в меньшей степени инфраструктура и сервисы.
  • 67% инновационных компаний считают, что размещение в НТП повышает их имидж на рынке.
  • В приоритетных зонах экономического развития расположено меньшее количество инновационных фирм в составе НТП, чем в Наукоемких экономических зонах и наукоемких экономических развивающихся зонах.

Востребованность услуг НТП 

  • Компании в составе НТП чаще пользуются основными офисными услугами, чем специализированными бизнес- и технологическими сервисами 
  • Большинство компаний не считает, что их присутствие в составе НТП приносит ощутимую пользу в отношении:
    - доступа к новым рынкам, технологического развития, связей с исследовательскими структурами и государственного финансирования
    - конкуренции с компаниями, не состоящими в НТП
    - доступа к возможностям технологического трансфера
    - доступа к бизнес-сетям, каналам распространения, ресурсным сетям и взаимодействию с компаниями, входящими в НТП.
  • 41% компаний поддерживают связь с Университетом или исследовательским институтом. В 90% случаях это местные академические структуры.
  • Большинство компаний имеют неформальную связь с Университетом или исследовательским институтом, но только 26% считают, что эта связь прочная.

Подготовила Е. Лехова, Фонд «ЦИБ», ноябрь 2006 г.

К другим статьям раздела

Copyright © Фонд ЦИБ, 2014

Фонд «Уральский учебно-научный Центр Инновационного Бизнеса»
Россия, 620219, Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 85, оф. 706.
Тел./факс: +7 (343) 350-01-90
E-mail: cibfund@mail.ru
http://www.cibfund.ru

Иллюстрации на титуле сайта - www.archi.ru

Наверх
Rambler's Top100